Одесса — город будущего или эхо СССР?

  Автоновости

Несколько дней назад Илон Маск и компания Тесла в очередной раз представили свои изобретения, которые вновь подтолкнули наш мир в эру возобновляемой энергии, что на фоне стоимости отопления и счетов за свет в нашей стране, кажется уж очень нереалистично.

На презентации нас ждал грузовик, а точнее фура и супер спортивный родстер, характеристики которого и вовсе поражают воображение! Естественно, они полностью электрические,  иных автомобилей компания Тесла не выпускает. Футуристический дизайн, ошеломляющие характеристики, все это говорит о том, что будущее, которое казалось таким далёким, уже наступило. Правда, не у нас…

В сети имеется полная версия данной презентации на русском языке.

А я предлагаю поразмышлять о том, каким образом новые технологии могли бы влиться в нашу любимую Одессу.

Для начала, давайте отменим, что мы имеем на сегодняшний день. У нас город  с миллионом жителей, в котором нет альтернативы наземному транспорту. Альтернатива отсутствует по объективным причинам, катакомбы под Одессой не позволяют даже мечтать о метро или иных подземных туннелях для скоростного движения транспорта.
Всё, что только может перемещаться, делает это по дорогам общего пользования, которые уже не могут обеспечить нормальную пропускную способность из-за неимоверно  количества транспорта. Наши дороги очень узкие,  рассчитанные скорее на кореты с парой лошадей и одиночными наездниками, а не на пол миллиона автомобилей в одномоментном желании добраться до работы, школы, садика…
Давайте по порядку. В первую очередь должен работать общественный транспорт. В идеальном варианте, формат общественного транспорта должен быть на таком уровне, что человек, приехав в Одессу, к примеру, из г. Южного, оставил на въезде в город свой автомобиль и пересев в общественный транспорт без проблем решил все дела, после чего добрался обратно к автомобилю и уехал в свой город. Давайте разберёмся, какие варианты общественного транспорта мы имеем на сегодняшний день. Трамвай, маршрутное такси, троллейбус, такси. Вроде бы все.
Теперь по порядку. Трамвай.
Шикарный вид общественного транспорта, будоражил воображение… где-то в 60-х…. Собственно, с тех пор совершенно не изменился. А пора бы. Кривые рельсы, невысокая скорость движения, пересечения на одном уровне с проезжей частью, все это не позволяет трамваю доминировать на наших дорогах. А ведь именно трамвай имеет потенциал быть самым быстрым транспортом в Одессе.  Правда, для этого его необходимо модернизировать. В идеальном варианте, наши трамваи должны быть монорельсовые. Скажите, невозможно? Так вот, ещё в 1911(!) году Петр Петрович Шиловский изобрел монорельсовый поезд. Вот что он говорил о нем в те года:  «В природе, писал Шиловский, — нормальное, правильное, естественное передвижение есть продвижение по линии, а не по плоскости». Скорость же гиропоезда предполагалась немалая -150 — 200 (!) км/ч. Экспериментальный состав должен был состоять из двух вагонов обтекаемой формы, каждый — на полсотню пассажиров.»

И это в начале прошлого века!!! 200 км в час в тот момент, когда лошадь ещё могла обогнать автомобиль! А какие разработки в данной сфере есть на сегодняшний день, лучше вам посмотреть самим на данном видео…

Как видите, мы не особо фантазируем, а говорим о тех наработках, которые уже есть сегодня и очень скоро воплотятся в жизнь… В развитых странах… Монорельсовый транспорт в которой должен эволюционировать наш трамвай, двигающийся между машин, над их крышами, вмещающий под сотню пассажиров, автоматически исключает необходимость в троллейбусах из славного СССР, которые всё ещё курсируют на наших дорогах и маршрутках, в народе именуемый — капсулы смерти.

Быстрый, мобильный, полностью электрический, не требующих отдельной инфраструктуры… Какое прекрасное будущее… И так, трамвай будущего может стать королем наших улиц. Маршрутки и троллейбусы могут уйти на покой. Осталось такси. Но такси нам необходимо. В любое время суток быстро добраться в нужную точку, это неотъемлемая составляющая такси. Такси сегодняшнего дня это унылая картина. Автомобили в сомнительном техническом состоянии, водители с генами Шумахера, гоняют с нарушениями ПДД когда надо и не надо… Плюс ко всему, пробки заставляют  стоять всех,  что ни как не может  сделать такси помимо самого дорого общественного транспорта, ещё и самым мобильным. Какое решение может быть в этом случае? Давайте смотреть видео…

Такси, которое проносится над крышами домов, в считанные минуты перенося своих пассажиров к месту назначения, это ли не мечта?! Да, это будет самый дорогой общественный транспорт, но однозначно дешевле чем такси сегодняшнего дня и черт возьми, клиент будет понимать, за что он платит эти деньги!
Теперь,когда мы с вами наладили работу общественного транспорта будущего, самое время обратить внимание на личный транспорт жителей нашего города. Узкие улицы становятся ещё уже из-за припаркованных автомобилей во всех мыслимых и немыслимых местах! Без сомнения проблема парковки в Одессе одна из самых животрепещущих. Что могут предложить современные технологии — смотрим…

Многоярусные парковки, не требующие каких-либо дополнительных сооружений, за считанные дни монтируется в любом удобном месте! Это тоже не фантастика, а реальные разработки нашего времени. Только подумайте, одна такая парковочная станция уберёт целый квартал припаркованных авто вдоль дороги с обеих сторон! За такую парковку не грех и заплатить! Как минимум эта модернизация позволит убрать автомобили с края проезжей части и получить больше места для движения, что в свою очередь, повысит пропускную способность дорог города.

В тоже время, сами дороги, должны обзавестись как минимум вторым ярусом. Представьте себе на секунду, что  от поселка Котовского до Пересыпского моста, идёт не три полосы в одну сторону и две в обратную, а пять полос в одном направлении и над ними столько же в обратном! Звучит фантастически, но и такие проекты давно реализованы. Например, в Японии.

Подведём итоги, современные технологии развивают не только смартфоны и айфоны. Возможность модернизировать наш город есть, правда требует данная модернизация комплексного подхода, который должен был начаться ещё лет так 15-20 назад, но лучше поздно, чем никогда. Несмотря ни на что, мы будем верить в светлое будущее, и как коворит несравненный Роман Карцев — обязательно будет лучше… Ну хуже ж уже некуда!!!

Пишите в комментариях, как по вашему мнению можно улучшить жизнь в нашем городе.

Общественный инспектор по безопасности на транспорте, Московченко Андрей, специально для «MoreNews».

Рекомендуемые Записи