Проезд на красный — трагическая случайность или жестокая закономерность?

  Автоновости

Недавние события в Харькове получили очень мощный общественный резонанс. Правительство сразу же начало заявлять о необходимости поднятия штрафов, увеличения полномочий полиции и внедрения фото фиксации нарушений ПДД, эксперты по безопасности дорожного движения отмечают повышенную аварийную опасность самого перекрестка, а комментарии в интернете обычных граждан полны уверенности, что виновница ДТП получила права как подарок на день рождения… Но наша сегодняшняя задача не связана с городом Харьков, сегодня мы хотим разобраться, насколько возможно развитие трагических событий подобного рода в нашем родном городе Одессе.

Мы отправляемся на улицы города. Оживленный трафик Одессы начинается с 7.30 утра и спадает только после 8 часов вечера. Нас интересует перекрестки. Интересно, сможем ли мы увидеть проезд на запрещающий сигнал светофора и если да, то в каких масштабах будет происходить данное нарушение элементарных правил дорожного движения.

Даже 10 минут наблюдения за движением достаточно понять, что проезд на жёлтый сигнал светофора является абсолютной нормой, а иногда наши водители, не чураются проскакивать перекресток и на красный.
Отсюда следует очень неутешительный вывод, формат харьковской трагедии с высокой вероятностью возможен на перекрёстках города Одессы. Более того, ДТП данного формата постоянно происходят на перекрестках города, но отсутствие пострадавших среди пешеходов, не делают данные происшествия столь же популярными и резонансными как харьковский инцидент.
05.11.17 Балаковская — Мельницкая. Результат не соблюдения элементарных правил ПДД.

Следует обратить внимание, что в подобный ДТП один нарушает и проезжает на красный свет, но второй участник двигается на зеленый! Но в итоге рискует жизнью не меньше, а может быть и больше нарушителя, хотя формально в самом ДТП не является виновным. Отсюда мы можем сделать вывод, для выживания на наших дорогах недостаточно соблюдать правила дорожного движения. Для повышения своей безопасности необходимо ознакомиться и изучить Дорожную Стратегию.

В качестве примера, проанализируем несколько видео примеров с двух точек зрения —  ПДД и ДС.

Прежде чем мы рассмотрим конкретные примеры, следует понимать, что перекрестки — это зоны повышенной опасности по причине пересечения траектории движения. Соответственно, они требуют от водителя повышенного внимания ко всем объектам находящимся на перекрестке, более глубокий анализ ситуации и на основании этого — выбор безопасной скорости.

09.03.17 в попытке успеть проскочить, не проскочили…

Внимание! На видео присутствует нецензурная лексика

В данном примере мы видим регулируемый перекресток. Автомобиль желает совершить левый поворот, мотоцикл жаждет проехать по прямой. ОБА видят что происходит смена сигналов светофора. И в тоже время, ОБА хотят успеть проехать перекресток. Конечно, ведь ждать следующего разрешающего сигнала светофора придется секунд 45… Это очень долго… В итоге, автомобиль начинает совершать маневр, не доехав до середины перекрестка, как предписано правилами, а так, по диагонале, так же быстрее… В свою очередь, маленькая фара мотоцикла, ни коим образом не дает представления о том, на каком расстоянии он находится и с какой скоростью движется. А наш мотоциклист не чем не лучше, вместо того, что бы начать торможение и остановиться перед стоп линей на желтый сигнал светофора, он делает ускорение, желая на этот самый желтый сигнал успеть проехать перекресток.

Обратите внимание, что смена сигналов светофора происходит в момент ДТП. В данном примере вина поровну делиться среди участниками ДТП. Оба заехали на перекресток на желтый сигнал светофора, автомобиль при этом не пропустил встречный транспорт, а мотоцикл явно превысил допустимую и безопасную (да, это два разных понятия) скорость движения. Запомните, нельзя заезжать на перекресток с ускорением! Необходимо сбросить газ, заехать на перекресток, убедиться в отсутствии препятствий на вашей траектории движения и только после этого добавить газ и покинуть потенциально опасный участок дороги.  Нельзя надеяться, что вас заметят, пропустят, уступят!

Июнь 2013 года, очередной проезд на красный свет стал трагедией в Одессе

Внимание! На видео присутствует нецензурная лексика

На этом видео мы имеем конкретного нарушителя, пытающегося проскочить перекресток на красный свет. С точки ПДД все понятно, но можно ли было избежать его?

Что может нам подсказать дорожная стратегия?

Давайте разбираться. Мы имеем открытый перекресток, т.е. с места водителя отчетливо видно не только свою прямую, но и дорогу, пересекающую его траекторию движения. После того как загорелся зеленый сигнал светофора, неспешно начали движения сразу два маршрутных автобуса. Учитывая, что оба они находились в крайнем левом ряду, обзор слева был полностью перекрыт их габаритами. Так же следует отметить, что наш легковой автомобиль приближается к перекрестку как раз в момент смены сигнала светофора на зеленый и поэтому не замедляя ход продолжает движение, уверенно опережая медлительные маршрутки. Опережение на перекрестке не запрещено ПДД, но в тоже время оно является ошибкой с точки зрения дорожной стратегии. Мы не видим, пересекающую нашу траекторию дорогу из-за габаритов маршрутных ТС, поэтому необходимо было снизить скорость и осуществить заезд на перекресток одновременно с маршруткой, используя ее как щит, ведь у водителя автобуса нет ограниченного обзора, и он увидел нарушителя, успел нажать на тормоз, тем самым сохранив жизни своим пассажирам.

Опередить автобус можно после проезда середины перекрестка, когда вероятность встретить кого-либо слева уже  стремиться к нолю. Да, с точки зрения ПДД он не виноват, но ведь наша с вами задача избежать ДТП, а не доказывать что мы в нем не виноваты!

И это только некоторые видео примеры аналогичных аварий.

Неужели для того, что бы водитель остановился на красный свет, на него обязательно должна смотреть камера наблюдения и рядом находиться патрульный автомобиль полиции?! Что заставляет людей пренебрегать элементарными понятиями ПДД? Пишите в комментариях, как часто вы замечаете проезд на красный свет, что может быть причиной такого поведения водителей и каким образом можно повлиять на данную ситуацию.

А мы в свою очередь можем предложить вам пройти курс дорожной стратегии «Основы безопасности на дорогах». Данный материал покажет большое количество тактических ошибок, как их не допускать, а следовательно, значительно повысит вашу безопасность на дорогах, Проводит данный курс Общественный Комитет Транспортной Безопасности. Подробности по телефону 099 3360 537

Общественный инспектор по безопасности на транспорте, Московченко Андрей.

Рекомендуемые Записи
Показано 4 комментариев
  • Макс

    Даже на зеленый мне надо думать, чтобы меня не убила какая-то машина. Джунгли! В каждый момент может выскочить какое-то животное и съесть тебя. Отлично живем, чоужтам.

  • Андрей Московченко

    Вопрос не в том, что ДАЖЕ НА ЗЕЛЕНЫЙ, а в том, что нельзя доверять зеленому светофору, зебре, знаку и т.д. свою жизнь. Всегда есть определенная вероятность тех или иных событий. Правильное внимание позволяет минимизировать данные риски. Удачи на дорогах!

  • Игорь

    Жаль что люди забывают — » ПДД » написанны, человеческой кровью. Помня это водитель всегда будет понимать что находясь за рулем ТС, он находиться не на отдыхе или прогулке а на тяжелой работе ценна ошибки в которой чья-то ЖИЗНЬ.

  • Андрей Московченко

    Игорь, полностью согласен. К сожалению, учиться на чужом опыте — очень сложная задача…

Комментарии к публикации