ПРОДОЛЖАЕМ МОТОСЕЗОН!

  Блог Andrey Moskovchenko

25 ноября, Одесса. Самое время прыгнуть в седло мотоцикла и попробовать свои силы в очередном этапе любительских мотогонок по бездорожью…

С каждым годом популярность двухколёсного транспорта растет, но в месте с этим, растет и неутешительная статистика ДТП с участием мотоциклов.

К сожалению, следует признать, что город является самым неблагоприятным  местом для двухколёсного транспорта.  А специализированных треков не то что в Одессе, а в Украине практически нет. Но есть неповторимая природа, которая на время может превратиться в спортивный майданчик, правда, при условии что вы будете иметь соответствующую степень готовности, для новичков поблажек не будет это я на себе испытал в полном объеме!

Да, «MoreNews» решили не просто наблюдать за гонкой со стороны, а принять в ней участие, чтобы на собственной шкуре прочувствовать, что же такое ЭНДУРО и почему с каждым годом все больше и больше отчаянных голов желают пробовать свои силы в этом, далеко не простом, виде спорта.

Сбор был назначен на 10.00. Постепенно наша импровизированная парковка заполняется автомобилями, квадроциклами и мотоциклами. Большие внедорожники, на огромных колёсах, с лебедкой на переднем бампере, все то, что слегка нелепо смотрится на городских улицах, в этой среде выглядит гармонично, даже можно сказать, величественно. Человек бросает вызов природе…

Как оказалось,  две независимые организации, АВТОКЛУБ 4х4 и Южный Ветер, не впервые раз проводят совместные мероприятия. В этот день джиперы (так они себя называют) подводили итоги сезона, награждали победителей и проводили дружеские соревнования. Мото и квадрики не упустили возможность присоединиться и отдельно от автомобилей будут ехать по приложенному маршруту ещё в прошлом году.

После того как джипы уехали в своем направлении, мотоциклы выстроились для проезда первого, ознакомительного круга. Забегая вперёд скажу, что это был самый сложный круг в моей жизни и этой гонке. Специально для участия в соревнованиях по эндуро команда «MoreNews» в составе меня и механика Алексея (Леша, спасибо за настройку мотоцикла!) подготовила мотоцикл Honda CFR450R. Несмотря на достаточно весомый опыт эксплуатации мотоциклов, в таких условиях мы оказались впервые.

И так, ознакомительный круг… Первый спуск, за ним подъем… Так я подумал в первую секунду, но потом оказалось, что это по меркам эндуро просто прямая 😁 Первый «серьезный» подъем и… шлёп… не удержался.. ничего, сейчас, сейчас… Заводить мотоцикл можно только Кик стартером, что с непривычки забирает у меня много времени и сил…

Организатор данного мероприятия, Юрий Ткачук, любезно вернулся, посмотреть где я там застрял и уже не покидали меня до конца этого ада под названием ознакомительный круг… Невдаваясь в подробности, просто скажу, что я упал везде где было можно и естественно приехал последний к месту старта… Все уже успели отдохнуть и рвались начать гонку, в то время как мне хотелось её уже закончить… Но все же определенные выводы были сделаны. Во-первых, для Хонды это все не проблема, во-вторых, если они могут, значит и я смогу. И так, не успев отдышаться, я выкатил мотоцикл на старт.

Прозвучал выстрел, взревели моторы! Я замкнул парад участников, которых, между прочим, было аж 26! Неспешно двигаясь по относительно ровным участкам трассы, я старался максимально восстановиться, отдохнуть и приготовиться к серьезным подъёмам и спускам.

Цель на эту гонку — своим ходом добраться к финишу! Первый круг прошел на удивление гладко, скорость была минимальная, но проехать круг удалось без падений, что позволило даже опередить некоторых завалившихся коллег. Второй круг начался с судорожной боли в руках, от постоянного напряжения и работы с рычагом сцепления, начала ныть левая, а правая, видимо из солидарности, начала отекать и терять чувствительность… Конечно же, я понимал, причина перегрузки рук, отсутствие правильной работы ног, но маленький и узкий мотоцикл я ни как не мог зафиксировать  коленями и слиться с ним в единое целое. После окончания второго круга в голове пульсировала мысль, а не хватит ли на первый раз?… Но, проезжая мимо немногочисленных болельщиков, которые снимают тебя на свои камеры и подбадривают жестами, кричат — Вперёд! ВКЛЮЧИ ВТОРУЮ!!! Я мужественно поехал на третий круг…

на фото, Юрий Ткачук

К слову, второй круг так же прошел без падений и это вселяло определенную надежду… если бы не выкручивало руки… После третьего круга я начал наконец-то понимать, как фиксировать себя на таком узком мотоцикле. Потихоньку успокоились руки, но теперь появилась жажда… Пересохло так, словно внутри меня образовалась пустыня и там сейчас +60 по Цельсию…

Теперь понятно, почему у многих за спиной  рюкзачок с водой которую можно пить прямо во время гонки. А тем временем, я уже пересёк точку отсчёта и пошел на 4 круг. Попробовал ехать более агрессивно, но имеющаяся усталость в паре с отсутствующими навыками быстро вернули меня на землю, причем в прямом смысле этого слова. А сама трасса все больше и больше обретала контуры благодаря протоптанным шипастой резиной, тропинкам. А это, в свою очередь, делало спуски ещё более экстремальными. Так,  заканчивая шестой круг, я почувствовал открытие второго дыхания. Во-первых не возникало мысли, та когда же все это закончится, а во-вторых, я чувствовал, что могу ехать быстрее… Но преодолев очередной подъем, увидел машущего маршала, гонка окончена! Ну слава богу! Счастливый и уставший направился на водопой…

После того как водный баланс был восстановлен, все мокрое и грязное снято, возникло серьезное чувство голода. К счастью, организаторы позаботились об этом вопросе и всех угощали замечательной ухой. Спасибо шеф повару, за отличную работу!
Подкрепившись, я пообщался с организаторами соревнований. Как оказалось, несмотря на окончание сезона, джиперы вовсе не собираются сидеть без дела и 17 декабря планирует провести благотворительный этап, а вырученные деньги пойдут на счёт детской школы-интернат в Березовке.
У мотоциклистов планы  скромнее, как сказал мне Юрий Ткачук, ближайшие соревнования планируется не раньше майских праздников, а до тех пор будут собирать на дружеские покатушки.  В целом, гонка прошла отлично, все в целости и сохранности добрались до финиша. Спустя некоторое время началось награждение участников. Все без исключения получили памятные грамоты, на которых очень точно указана суть эндуро: БЫЛ… ЕЗДИЛ… ЖИВОЙ…

Черногор Андрей — победитель гонки

Юрий Ткачук — главный энтузиаст и организатор мотогонок

Вынужден признать, Эндуро — это отличный вид активного отдыха, позволяющий не только получать море адреналина, поддерживать себя в хорошей физической форме, встречаться с друзьями, но и прекрасный способ тренировать навыки владения мотоциклом, которые зачастую притуплялись, после зимнего простоя. К слову, мотошкола MVR подтверждает мои слова делом, Валентин — участвовал в гонке, а Олег величественно за ней наблюдал

ведущие специалисты мотошколы MVR Валентин (слева) и Олег

Тем временем, день близиться к концу и мы разъезжаемся по домам. Но сперва, обязательный визит на мойку.

В очередной раз убеждаюсь, что главная задача мотоцикла — дарить людям радость. И максимум радости можно от него получить, когда байк находится в тех условиях, для которых он создан: спортбайк — на гоночном треке, стрит — в городе, а эндуро — вне дорог! Мы обязательно будем освещать новые соревнования и по возможности принимать в них участие. Как новичок в мире эндуро, скажу тем, кто сомневается — это того стоит! Попробовав один раз, вы уже не сможете игнорировать возможность, зимой погонять на мотоцикле, в то время как городские мотоциклы вынуждены впадать в зимнюю спячку. Удачи вам на дороге!
Общественный инспектор по безопасности на транспорте, Московченко Андрей, специально для «MoreNews»
Рекомендуемые Записи