Бизнес из ничего: переселенка из Авдеевки удивила одесситов чебуреками

  Интервью, Общество

Переселенка из Авдеевки Наталья Панфилова удивила одесситов тем, что без копейки денег за пару месяцев смогла открыть бизнес. Чебуреками собственного приготовления она произвела настоящий фурор. Они настолько полюбились жителям Одессы, что люди теперь становятся в очередь, и предпринимателю пришлось задуматься о расширении.

«Я уже физически не справляюсь. Продажи возросли. О 100 чебуреках в день уже и забыла. Сейчас надо готовить 200 ежедневно», — поделилась предприниматель в интервью ИА «Источник».

А реализовать идею Натальи без стартового капитала помогли бизнес-курсы для переселенцев, которые организовал Impact Hub Odessa под патронатом международного фонда «Видродження». На курсах обучают беженцев с Донбасса, как открыть свой бизнес. При поддержке местных предпринимателей, переселенцы смогли реализовать серию успешных бизнес-проектов.

Благодаря проекту, Наталья не только победила в конкурсе бизнес-идей, но и получила содействие местных инвесторов в поиске площадки для открытия ее чебуречной и обустройстве инфраструктуры.

«Когда я пришла на конкурс, то оробела донельзя. Посмотрела проекты, которые подали другие — нечто современное, передовое, сложное. А тут я со своей чебуречной. Мне казалось, что на такое инвесторы никогда не дадут денег. Но на защите проекта я инвесторам рассказывала, что готова кормить голодных, что у меня есть мечта купить собственный дом. Говорила, какие у меня вкусные получаются чебуречки с грибами и помидорами», — рассказала Наталья.

Наталья зацепила инвесторов своей искренностью. Один из них подошел к ней в ходе конкурса и сказал — даже, если она и не победит, он сам даст ей деньги, так сказать, вне конкурса. Но она все же вошла в число лучших и на полученный грант в 30 тыс. грн открыла мини-чебуречную на одесском «Новом рынке».

«Когда мне сказали, что я обладатель гранта, я тут же бросилась искать место. Но аренда квадратного метра площади от 4 до 6 тыс. грн в месяц была для меня непосильна. Я понимала, что мне придется жарить чебуреки круглые сутки», — сетовала Наталья.

Но и тут в действие вступил социальный нетворкинг. Один из предпринимателей помог Наталье финансово.

«Когда я уже получила грантовые деньги, он мне помог с местом, договорился с директором рынка, чтобы мне выделили точку. И два месяца, пока я только начинала, я вообще не платила арендную плату. Он мне помог деньгами, чтобы мы провели воду и свет», — делится женщина.

Рассказывая о рецептуре своих чебуреков, Наталья отметила и несколько необычных рецептов. Скорее всего, такой своей изюминкой, как например, чебуреки с вишнями или тыквой, она и привлекает клиентов. Примечательно, что многие из нестандартных рецептов придумывают сами клиенты.

«У меня прекрасные рецепты начинок, которые очень нравятся покупателям. Это брынза с помидором, сыр с грибами – как жульен. Еще я по просьбе клиентов делаю овощные чебуреки с тыквой. С вишнями свежими заказывают. Что интересно – люди сами подходят и просят какие-то начинки или предлагают что-то новое. Нужно только прислушиваться, и такие новинки потом находят также своего покупателя»,- делится секретом повар.

Сегодня Наталья уже думает о расширении бизнеса и поэтому еще раз обратилась в Impact Hub Odessa. Планирует принять участие в очередном конкурсе и выиграть грант на приобретение профессиональной техники.

По словам известного мецената и бизнесмена Егора Гребенникова, который является автором и создателем социального хаба Impact Hub Odessa, кооперация состоявшихся предпринимателей с новичками превозмогает разобщенность и делает украинцев сильнее как единую нацию.

Рекомендуемые Записи